Роль второго плана

Шоу-бизнес Дата 28-09-2015, 11:58
Роль второго плана
Виктор Павлюченя (аккордеонист в «Маланка Orchestra», «Нагуаль», Recha)

В «Нагуале» я около трёх лет, но такое чувство, будто с ребятами знаком как минимум лет десять. Я считаю, что в группу меня привело удачное стечение обстоятельств: сначала меня (по рекомендации моего однокурсника, друга и музыканта Ромы Забелова) пригласили в проект Recha, в котором Лёня Павлёнок играет на ударных. С ребятами сразу нашёл общий язык, и через некоторое время Лёня пригласил в «Маланку Orchestra». После пары концертов с «Маланкой» Лёня сказал, что у него есть сумасшедшая мысль о внедрении аккордеона в «Нагуаль».

Как впервые оказался в «Нагуале», точно не помню, наверное, потому что музыканты и в «Нагуале», и в «Маланке» в основном те же. Но мне запомнилась первая репетиция в «консовской» общаге, после которой пол-этажа спрашивали: «А что такое „Усус-кундусус“?» :)

Со временем мы больше сдружились, и, конечно, сыгранность и взаимопонимание на концертах возросли. Бывает так, что композиция рождается прямо на концерте: импровизационно… с полноценным развитием, при этом все музыканты каким-то чудесным образом, с ориентиром на Леню, чётко понимают, что и как нужно играть.

Споры с Лёней?.. Такого я не помню. Могут расходиться мнения в музыкальных вкусах и пристрастиях, но, как известно, о вкусах не спорят: каждый смотрит с высоты своего жизненного опыта, и это нормально. Одна голова хорошо, а пять лучше! Иногда сидишь один над музыкальной композицией и можешь не услышать очевидное, а когда группа в сборе, то большинство вопросительных знаков сразу же снимаются.

В плане учета пожеланий и идей у нас творческая анархия, но всё-таки под чутким присмотром Лёни.

После концертов пишут, конечно. На концертах знакомлюсь с интересными людьми, с которыми приятно пообщаться не только на концерте, но и после. Завязывается дружба, приглашаем друг друга на разные интересные мероприятия… красота! Но автографы больше всего просят, конечно же, у Лёни, на то он и фронтмен!


Юрий Бардовский (гитарист группы :B:N:)

В 2003 году я впервые услышал альбом :B:N: «Не трывай», и уже тогда появилось желание играть что-то похожее: мощное, динамичное, с хорошей долей мелодизма и сильным вокалом. «Крычыш» и «Канюшня» стали гимнами подрастающего поколения: качество релиза на уровне западных исполнителей, переворот на нашей сцене, я бы сказал. Ну, а «тест-драйв» я прошёл в июне 2013 года на фестивале Пікнік.By. С тех пор я в основном составе «нападающих».

В группу меня привело сразу несколько аспектов: желание Алеся Лютыча развиваться и двигаться только вперёд, а также совет коллеги по цеху Саши Силицкого серьёзно взяться за подбор большой концертной программы.

Моим пальцам пришлось в краткий срок освоить расположение очень странно расставленных нот на бейсбольной бите (я как раз купил себе Gibson SG Standard, и у меня было чувство, что я играю именно на ней). Разбор песен кипел с утра до ночи. Хорошо, что чудом удалось взять небольшой отпуск.

Встреча с полноценным составом была на первой репетиции, все ужасно волновались (кроме барабанщика, басиста и вокалиста), ведь надо было отыграть и спеть больше двадцати песен. В процессе я понял, что попал в группу, где каждый на профессиональном уровне отвечает за свою работу. Струны не рвались, ладошки не потели, сердце билось в ритм с бочкой, а глаза горели огнём.

Я не люблю спорить. Наверное, потому-то привык добиваться результатов действиями, а не словами: сказал, что «не должны у меня порваться струны на концерте!»… Хорошо, что у Лютыча был запасной комплект :)

Поклонницы? Пишут, много пишут, но не мне. Стараюсь не выводить людей в ранг почитателей: друзья, товарищи, земляки, приятели, кому как… Последний раз мне писали с вопросом: «Подберёшь соло к „Крычыш“?», ещё спрашивали, умею ли я готовить цыплёнка табака. А после нашего сольника в клубе Re:Public были желающие и сфотографироваться, и взять автограф, и «дай гибсона подержать!», и «подари мне свою бейсболку!» Подарил! :)


Павел Филатов (барабанщик Akute)

В группе Akute я с октября 2010 года. Попал туда совершенно случайно: принимал участие в музыкальном проекте, где познакомился со Стасом Мытником. Как-то он спросил, есть ли у меня возможность помочь команде в случае необходимости: на то время с ними работал барабанщик из другого коллектива. Такой момент настал, и Akute в лице Мытника и Жигарева предложили отыграть серию запланированных концертов. После того как мы вместе отыграли около десятка концертов Akute, ребята предложили войти в группу на постоянной основе. Другого постоянного коллектива на тот момент у меня не было, и я принял приглашение.

Помню тот момент, когда впервые оказался в команде. Первые впечатления: новая группа, новая стилистика, в которой я до этого не играл. Но мы как-то быстро с ребятами сыгрались, поэтому было приятно начать что-то новое.

Со временем стало гораздо больше концертов, концертные площадки стали крупнее, изменился уровень мероприятий, поэтому появилось больше ответственности за то, что и как делаешь.

Споры — это нормальное явление в любой команде, где происходит творческий процесс, и мы не исключение. Но, но правде говоря, спорим настолько мало, что я даже не припомню, о чём возникал спор. По сути, нас всего-то трое, и ребята подобрались хорошие, поэтому до конфликтов никогда не доходило. Да и все понимают, что делаем общее дело, поэтому присутствует взаимопонимание и взаимоуважение.

Когда мы занимаемся творческим процессом, в принципе, каждый сам определяет свои партии. В нашей команде равноправие: все прислушиваются к голосу коллективного разума. Поэтому мнение каждого члена команды всегда учитывается. Но ситуации бывают разные. К примеру, Стас приносит заготовку какой-то песни, я предлагаю несколько вариантов, как играть барабаны, а команде они не очень нравятся. Когда у Стаса возникают какие-либо идеи, он может увидеть и приблизительную ритм-секцию. Тогда он просто садится за барабаны и наигрывает (насколько у него это получается) то, что хотелось бы по задумке слышать в треке. Я никогда не был против такой практики: увидеть ритм глазами гитариста иногда может быть очень интересно. Бывает, что у меня возникнет видение гитарной партии в каком-либо моменте, я высказываю это и объясняю, что и как, и если команда решает, что это очень даже неплохо, принимается положительное решение.

Довольно редко возникают переписки Вконтакте с поклонниками и поклонницами нашего творчества. Стихийного характера эти переписки не имеют. Чаще просят у Мытника и автограф, и сфоткаться, но ведь это и правильно: он же лицо коллектива.


Александр Мышкевич (бас-гитарист групп «Крамбамбуля», J:морс)

В «Крамбамбуле» я уже почти четыре года, а в «Морсах» — через месяц будет ровно год!

В «Крамбамбулю» меня привела мечта играть с одним из моих кумиров — Лявоном Вольским. А тут так получилось… Андрей Бобровка, звукорежиссер «Ляписа Трубецкого», позвонил мне и спросил, не против ли я записать Лявону Вольскому альбом. А я ему: «Ну, конечно! Ты еще спрашиваешь!» (смеется) Это была «Белая яблыня грому». Чудесный-расчудесный проект, которым я горжусь. После поступило приглашение от Лявона в «Крамбамбулю», и мы породнились на века. Кстати, мой старший сынок тоже Лявон, а Лявон Вольский — его крестный. Вообще у нас с Лявоном одни идеи по жизни!

В «Морсах» я оказался после начала работы над проектом «Нафта» Володи Пугача. Мы с Вовиком давно мечтали поиграть вместе, но не получалось: времени не было. А тут раз — и звезды сошлись! Мега-состав музыкантов сложился в «Морсах», чему я очень рад. Рядом с этими людьми чувствуешь себя всегда очень нужным музыкантом. Невероятный позитив! Вообще мне все уже родные, я горжусь не только работой с ними, но и искренней братской дружбой.

Когда я стал играть в «Крамбамбуле», первые впечатления были примерно такими: «Ну всё, я в истории Беларуси!»

Конечно, мелкие спорные ситуации бывают, но только по поводу рабочих моментов над материалом. Понимаете, у каждого из нас разные музыкальные вкусы, сформированные годами, и бывает, что кто-то хочет так, а кто-то — по-другому. Для этого есть лидер, вдохновитель группы, который сочиняет песни, а музыканты — это его друзья, без них он ощущает себя «голым». Мы делаем так, чтобы все было дружно и вместе, только вместе, мы ищем, то, что называется единым порывом. Главное, не мешать, слушать друг друга, помогать. Тогда и составы будут, как говорят, «золотыми». (смеется)

Пишут ли поклонницы? Скажем так, я не даю им повода. (смеется) А если серьезно, то на улице или в ресторанах узнают. Когда встречается адекватный человек, то, конечно, приятно. Но даже трезвый не люблю, когда незнакомец обращается ко мне на «ты». Аж трясет! Презираю хамство! А так с любым готов разговаривать часами.

Конечно, чаще просят фото и автографы у лидера. Остальные участники воспринимают это обстоятельство с большой радостью: можно отдохнуть.

Источник: ultra-music.com

шаблоны для dleскачать фильмы