Теплоходы размеренно ходят по воде

Экономика Дата 30-04-2018, 10:21

На речных просторах России можно встретить большое многообразие пассажирских судов, плавающих по самым популярным маршрутам – от четырех до двухпалубных. Естественно, что уровень комфорта в каждом классе судов различный, отчего зависит и разница в стоимости путевок на тот или иной теплоход.

Как вы уже поняли, основная градация судов осуществляется по количеству их палуб. В каждом классе существует от трех до пяти групп судов, спроектированных по одному типу и имеющих одинаковые качественные характеристики внутри каждой из групп.

Четырехпалубные теплоходы

В России существует пять типовых проектов четырехпалубных судов: 92-016, 302, Q 040, 301 и Q 056. Самыми крупными судами этого класса являются теплоходы группы 92-016, достигающие в длину 139 метров и вмещающие до четырехсот человек. Среди теплоходов этой группы можно назвать суда «Александр Суворов», «Федор Шаляпин» «Георгий Жуков» и ряд других.

Теплоходы оснащены комфортабельными каютами со всеми удобствами, рассчитанными на одного, двух или трех пассажиров, двумя ресторанами, салонами, баром и кинозалом. Все эти суда были построены в начале восьмидесятых годов и продолжают эксплуатироваться и по сей день. Часть из них была модернизирована, интерьер теплоходов был приближен к современным тенденциям.

А вот теплоходы группы Q056, также построенные еще в советские годы, долгое время были в числе самых комфортабельных в своем классе. Они рассчитаны на 250 человек и оснащены одно-,двух- и трехместными каютами с удобствами, рестораном, баром, кинозалом и бассейном. Сегодня по рекам России – Волге, а также на Волго-Балтийском пути – совершают маршруты два теплохода этой группы – «Антон Чехов» и «Лев Толстой». Они курсируют из столицы в Петербург. Теплоход Санкт Петербург предлагает погулять по Неве.

Трехпалубные теплоходы

Изначально существовало три типовых проекта трехпалубных теплоходов. Однако с течением времени многие теплоходы изнашивались и устаревали, в результате чего в последние годы были значительно модернизированы. Тотальная реконструкция некоторых судов привела к тому, что типовые проекты уже не подходили, а стали появляться новые группы пассажирских судов.

Так, едва ли не самая массовая и успешная и серия теплоходов в советское время – 588 – была частично модернизирована. Первоначально судно было укомплектовано каютами, рассчитанными от одного до трех пассажиров и оборудованными умывальниками или санузлами, двумя ресторанами и салонами. В процессе эксплуатации на некоторых судах появились кинозалы, а часть кают сделали более комфортабельными. В итоге некоторые варианты модернизации модели «588» получили новую группу – «588-317», например, судно «Карл Маркс». Однако из-за большого числа модернизаций в случае с каждым конкретным теплоходом стоит отдельно узнать об особенностях и комплектации теплохода.

Однако и сейчас на Волге, Каме, Енисее и Дону курсирует немало судов этой группы – «Космонавт Гагарин», «Алексей Толстой», «Козьма Минин», «Александр Невский» и многие другие.

Такая же история произошла и с теплоходами группы «26-37», от которой образовались два новых проекта «26-37-315» и «26-37-311», имеющие увеличенные полностью оснащенные каюты и современный дизайн всех помещений. Это такие теплоходы как «Президент», а также «А.Н. Некрасов» и «Александр Бенуа».

Двухпалубные теплоходы

Среди двухпалубных судов, курсирующих по водоемам России, можно отметить не менее пяти различных проектных групп. Все они были разработаны и произведены еще в советские годы.

Однако в последние годы большая часть из произведенных тогда судов была модернизирована. Поэтому в случае с каждым теплоходом следует уточнять у туроператора основные характеристики: какие каюты и оснащение теплохода будут вам доступны.

Самая популярная в СССР серия – «305». Производство ее было налажено в Венгрии в начале 60х годов. Пятьдесят теплоходов этой серии, среди которых «Борис Полевой», «Александр Свешников», «Рихард Зорге», «Герой Ю.Гагарин» и многие другие, курсируют практически по всех водным артериям страны, работая на самых востребованных маршрутах.

Прогулочные суда

Среди прогулочных судов, которые также нередко применяются для круизов по рекам, можно назвать теплоходы проекта 331.

Главное преимущество таких теплоходов – их маневренность и проходимость по сравнению с крупными судами, то есть теплоходы «Иван Калита», «Святитель Николай» или «Николай Яковлев» с легкостью преодолеют даже самые непростые водные маршруты.

Каюты этого теплохода можно сравнить с купе вагона: на главной палубе как в СВ-вагоне, а в трюме – как в обычном вагоне. Также на суднах есть музыкальный салон, ресторан, кинозал и бар.

Несмотря на некоторую миниатюрность, на таких прогулочных теплоходах можно смело отправляться в плавание и по более сложным маршрутам: скажем, отправиться в речной круиз по Мьянме.

шаблоны для dleскачать фильмы