Исследователи уже обнаружили в двух недавних исследованиях, что с помощью социальных медиа и технологий о человеке и его мыслях можно почерпнуть много информации.
В исследованиях, опубликованных в журнале Perspectives on Psychological Science, описывается, как средства массовой информации изменяют психическое состояние человека.
Кроме того, социальные медиа позволяют использовать человеческий потенциал абсолютно в разных областях. Многомиллионная аудитория людей, присоединившихся к Facebook с момента его запуска, получает признание социологов, которые пользуются возможностью проводить свои разнонаправленные исследования.
Коммерческим компаниям социальный маркетинг дает возможность найти новую целевую группу для продвижения своих продуктов, а хэд-хантеры успешно используют виртуальное пространство для оценки потенциальных кандидатов.
По мнению психолога Джеффри Миллера, также неоценима роль смартфонов: они позволяют собирать данные в реальном времени в конкретной среде. Люди носят их с собой, что позволяет с помощью определенных программ определять месторасположение владельцев, отслеживать, находится человек в движении или в покое и вычислять непосредственную близость других смартфонов.
Доктор Миллер полагает, что психологические приложения позволят ученым получить более точное представление о том, как поведение людей зависит от окружающей среды. Некоторые подобные приложения уже находятся в использовании. Они умеют определять местонахождение человека, его настроение и уровень внешних шумов. В будущем смартфоны смогут включать в себя другие функции, такие как измерение температуры, радиации и загрязнения окружающей среды.
Тем не менее недавно проведенные исследования показали, что по прошествии времени, пользователи Facebook становятся все более настороженными и менее откровенными в отношении их личной жизни.
Источник: www.gippokrat.by