Наука и технология Дата 3-08-2017, 06:29
Крупнейшие динозавры делили дефицитные пищевые ресурсы без конфликтов

Британские палеонтологи выяснили, как крупнейшим травоядным динозаврам-зауроподам удавалось жить вместе на одних и тех же территориях и делить скудные пищевые ресурсы. Оказалось, что особенности анатомии позволяли ящерам-соседям объедать растения разных видов. Результаты исследования представлены в журнале Proceedings of the Royal Society B и в пресс-релизе Бристольского университета.

Палеонтологи давно искали ответ на вопрос, каким образом травоядные динозавры весом до 80 тонн могли жить рядом друг с другом — о данном факте свидетельствуют, например, окаменелости американской формации Моррисон (поздний юрский период). Камаразавры, диплодоки и еще восемь видов зауроподов обитали в тесном соседстве в засушливом климате, тогда как сейчас даже плодородные африканские саванны поддерживают только один вид гигантских животных (слонов).