"Существуют свидетельства того, что дети извлекают пользу из совместных отношений ", - считает Джеймс Серпелл, директор Центра взаимодействия животных и общества при университете Пенсильвании.
Жизнь рядом с животным учит ребенка навыкам, которыми он может воспользоваться в своих социальных взаимодействий с другими людьми. Такие дети лучше чувствуют бессознательное и учатся невербальной коммуникации.
Надежда, что дети могут научиться сопереживанию, благодаря навыкам общения с животными, привела к использованию домашних животных в жизни людей, страдающих аутизмом. Неоднократные испытания показывали, что дети, которые испытывают большие трудности во взаимоотношениях с другими людьми, могут образовывать глубокие связи с животными.
Другие эксперты пытаются объективно взглянуть на все более широко распространяющуюся практику использования собак для успокоения детей в стрессовых ситуациях. Ребеккой Джонсон, директором Научно-исследовательского центра по взаимоотношениям человека и животных, в Университете Миссури, было инициировано рандомизированное клиническое исследование, во время которого измерялись физиологические показатели напряжения у детей, подвергшихся жестокому обращению и проходивших реабилитацию анималотерапией.
У детей, страдающих ожирением, прогулки с собаками являются сильным мотивирующим фактором.
Как самое сильное свидетельство важности домашних животных, ученые выделяют мнения самих детей, которые часто приводят животных как источник эмоциональной поддержки: собаки принимают хозяев безоговорочно.
Источник: www.gippokrat.by