Благодаря созданию нового логистического центра "Милавица" рассчитывает увеличить объемы продаж вдвое.
Как рассказала Елена Ткаченко, ранее транспортно-логистическая система предприятия включала пять складских помещений, расположенных в разных точках Беларуси, что усложняло процессы доставки, сбора, отгрузки заказов и увеличивало транспортные и временные затраты. Для оптимизации и совершенствования процессов был создан новый логистический оператор, представляющий собой высокотехнологичный проект, концепт которого разработан совместно с австрийской компанией SSI Schaefer.
Создание логистического центра (Обчак, Минский район) позволяет перейти на новый уровень взаимодействия с партнерами и дает ключевые преимущества для бизнес-сотрудничества. Он позволяет оптимизировать затраты, скорость и качество формирования отгрузки, в том числе до розничной торговой точки клиента, отметила технический директор.
Новый логистический центр расположен на 10 тыс. квадратных метров и рассчитан на обороты, эквивалентные годовому производству "Милавицы". Единая IT-система формирует транспортные задания, управляет двухкилометровой конвейерной линией, сортировочными и упаковочными станциями, следит за качеством комплектации и упаковки продукции, консолидируя всю информацию на едином сервере.
Складская система представляет собой 63 тыс. ячеек в четырехэтажном мезонине, в каждой из которых хранится в среднем 35-40 единиц товара. Это позволяет оптимизировать ресурсы и формировать партии любого объема и ассортимента с высокой скоростью. Две сортировочные станции дают возможность одновременно обрабатывать до 90 заказов. Летом складом достигнута мощность в 2 млн единиц отгрузки в месяц.
Продукция "Милавицы" на этапе поступления в центр проходит тщательный инспекционный контроль качества, благодаря чему возможность прохождения бракованной продукции сведена к минимуму. Возврат продукции с грубыми дефектами из торговли не превышает 0,01%. Столь низкий процент достигается в том числе высокой частотой выборки – проверяется каждая седьмая единица при общепринятом европейском стандарте выборочного контроля 20 единиц на 100 единиц товара.
"Сейчас мы имеем возможность комплектовать заказы для каждого конкретного магазина в любой точке мира. Такой подход позволяет "Милавице" стать более чуткими к потребностям клиентов и в будущем, с развитием IT-интеграции, более гибко реагировать на изменение спроса", - пояснила Елена Ткаченко.
Возможности логистического центра ориентирована на перспективный рост объема производства, что подтверждается работой предприятия по диверсификации рынков сбыта. С начала этого года "Милавица" заключила договоры с новыми партнерами в США, Чехии, Израиле, Вьетнаме, Ирландии, подписано 19 новых договоров с российскими партнерами.
Как отметил генеральный директор СП ЗАО "Милавица" Нормундс Озолинш, "Милавица" ориентирована на развитие розницы и расширение рынков сбыта и сегодня корректирует условия работы с партнерами, совершенствует управление. Создание логистического центра позволит предприятию стать еще более конкурентоспособным, индивидуально работать с каждым конкретным заказом.
Также, по его словам, "Милавица" намрена сфокусировать внимание на франчайзинговой политике, чтобы защитить и укрепить белорусский бренд.
За первое полугодие реализовано 8,84 млн продукции на общую сумму более 40 млн евро. Сумма экспорта за первое полугодие - 28,8 млн евро.
За восемь месяцев этого года выручка "Милавицы" достигла 59,1 млн евро (экспорт - 40 млн евро). Внешнеторговое сальдо составило 22,4 млн евро.
Рентабельность реализованной продукции за полугодие оставила 21,3%, за восемь месяцев - 20,1%.
Чистая прибыль предприятия по итогам полугодия была на уровне 4,7 млн евро, за восемь месяцев - 6,2 млн евро (прирост чистой прибыли по отношению к прошлому году - соответственно 17,7% и 22,7 %).
У "Милавицы" в настоящее время 631 магазин.
На предприятии работают 1,6 тыс. человек.