Масса Brutto, или куда скатился Сергей Михалок

Шоу-бизнес Дата 8-11-2010, 04:32
Масса Brutto, или куда скатился Сергей Михалок

Композиции, предварявшие выход полноформатника, не позволяли сформировать чёткое мнение по поводу потенциала проекта: заглавная песня «Brutto» больше походила на визитку коллектива, а «Underdog» сильно напоминала на песни позднего «ляписовского» периода — даже клип на песню являлся очевидной аллюзией на видео «Железный». Было понятно одно: протест Михалка сменил вектор движения из околополитического русла в русло околоспортивное, являя собой эдакий триумф perfect body, торжество крепкой мышцы и превосходство грубой силы над интеллектом.

Сам альбом не только подтвердил этот тезис. Оказалось, что вся маскулинность нынешнего творчества Михалка возведена в гротеск, и музыкальная, текстовая и хоть сколько-нибудь интеллектуальная составляющая проекта не просто отошла на второй план, она просто вытеснена под напором мышечной массы. Если в двух композициях, выходивших в виде синглов, ещё прослеживается хотя бы минимальная работа над аранжировками, то на протяжении остального времени альбома мы наблюдаем либо за примитивным гитарным перебором, либо за однообразными хардкорными риффами. Что примечательно, большинство вокальных партий Михалок отдал на откуп своим нынешним соратникам-спортсменам. Наверное, поэтому самой убедительной в плане вокала выглядит неизвестно как очутившийся здесь кавер на Duran Duran.

Текстовую составляющую пластинки, по-хорошему, нужно вообще обходить стороной. По сравнению с лирикой «Underdog» два последних альбома «Ляписа Трубецкого» кажутся ласкающей ухо есенинской поэзией: уже ставшая мемом песня «Мяч» хорошо иллюстрирует общий уровень современного михалковского стихосложения. Если абстрагироваться от формы и вникнуть в содержание, то перед нами манифест завсегдатая спортзала рабоче-пролетарского происхождения, который на протяжении всей пластинки качает мышцы, играет в игры и раздаёт пи.дюлей тем, кого считает классовыми врагами.

Общее звучание альбома опять же продолжает традицию поздних «ляписовских» работ: звук неизменно двигается в сторону хардкора, однако ему не хватает мощи, размаха. Там, где должна быть гитарная стена звука, мы слышим какие-то полумеры. Но теперь всё это «недо» вместо духовой секции обрамлено по-детски наивными клавишными.

Можно искать во всём этом нарочный примитивизм, элемент стёба. Но, пожалуй, хватит находить оправдания там, где их быть не может. Давайте называть вещи своими именами: перед нами альбом с плоским звуком, отсутствием музыкального наполнения, отвратными текстами и сомнительным посылом. Именно в таком виде Михалок с соратниками выглядят, скорее, как толпа гопников, о которых поётся в одной из песен. Собственно, оценивать альбом «Underdog» как музыкальное произведение точно не стоит: это со всех сторон проигрышная пластинка, которую можно воспринимать где-то на уровне матерных частушек «Сектора газа». Впрочем, практика показывает, что даже самые нелепые вещи в исполнении Михалка имеют необъяснимо-чудесное свойство выстреливать. И от этого даже немного волнительно.

Источник: ultra-music.com

шаблоны для dleскачать фильмы