Когда мне предложили написать колонку про разработку компьютерных игр в Украине, я думал это сделать в обычном для этого случая стиле. Ну, знаете, с всякими оборотами, вроде «рынок игр по прогнозам достигнет в 2015 году 115 миллиардов долларов», «в Украине много талантливых разработчиков», «страна дала миру такие игры как Сталкер, Казаки, Метро 2033 и десятки других».
И там была бы стандартная история нормативно-правовую базу, стабильность рынка, инвестиции и так далее. Но такая постановка вопроса не затронула бы главное, о чем стоит говорить. Звучит оно примерно так:
За двадцать с чем-то лет, без какой-либо помощи, какого-то покровительства, в жестких и самых недружелюбных рыночных условиях, в Украине была создана своя отрасль. Создавали ее, начиная с девяностых, обычные парни и девчонки, которым все говорили о том, что «нужно заниматься делом».
В жестких и самых недружелюбных рыночных условиях, в Украине была создана своя отрасль.Это были люди, которые не получали МБА, ничего не понимали в слове «предпринимательство», шли напролом, колотили головой в стену, падали, поднимались, верили, разочаровывались, убеждали, теряли все, чтобы попробовать еще раз.
В условиях разрухи в стране и в головах, принимались серьезные и часто слишком жесткие для «детей» решения о том, что нужно пробовать. Сменялись места, брались билеты на поезда, разрывались связи, менялись пейзажи. Но менялось и то, что принято называть индустрией компьютерных игры Украины.
Есть много поводов верить, и я искренне верю в большое будущее этой индустрии. Для многих, главным аргументом будет существование больших компаний (часто с игровой индустрией путают общий IT сектор, который практически полностью сидит на аутсорсе, но это не совсем корректно). На самом деле, нужно смотреть именно на людей, которых десятки и сотни по всей стране. Это скрытая часть айсберга, когда, как и двадцать лет назад, кто-то придумывает идею, собирает квартирники, где четыре-пять человек чертят какие-то схемы по завоеванию мирового рынка, рисуют персонажей, пишут сценарии, код.
В условиях разрухи в стране и в головах, принимались серьезные и часто слишком жесткие для «детей» решения о том, что нужно пробовать. Сменялись места, брались билеты на поезда, разрывались связи, менялись пейзажи. Но менялось и то, что принято называть индустрией компьютерных игры Украины.На самом деле, эти ребята готовы дать миру еще одно имя родом из Украины. Часть этих имен будет греметь на всех профильных ресурсах мира – релизами на компьютер, мобильные платформы и консоли.
Сейчас, мы живем в ту самую пресловутую эпоху перемен. Оглядываясь на пятнадцать лет назад, я снова вспоминаю развитие от нуля до международных хитов – и в «большой» разработке, на инди-сцене. Давайте используем данные нам возможности и раскачаем все вместе украинскую индустрию разработки игр до огромной точки на мировой карте, узнаваемой, любимой и уважаемой игроками во всем мире.
Источник: korrespondent.net