Британский пилот смог посадить самолет с отстегнувшимся протезом руки

Происшествия Дата 20-07-2017, 08:18
Британский пилот смог посадить самолет с отстегнувшимся протезом руки

Пилот британской авиакомпании «Flybe» сумел посадить самолет после того, как у него отсоединилась искусственная рука. По информации управления по расследованию происшествий Великобритании ( Air Accidents Investigation Branch) никто из 47 пассажиров лайнера не пострадал, однако посадка в аэропорту Белфаста была жесткой. «Газета.Ru» выяснила, мог ли однорукий пилот сесть за штурвал в России.

За несколько секунд до посадки в ирландском городе Белфаст у опытного 46-летнего пилота британской авиакомпании «Flybe» неожиданно отстегнулся протез левой руки. В аэропорту была ветреная погода, поэтому в условиях сложной посадки пилот отключил автопилот и попытался посадить самолет одной рукой. По его словам, передать управление второму пилоту не представлялось возможным из-за нехватки времени, поэтому решение было принято молниеносно.

Как сообщается в отчете британского ведомства, после того, как шасси коснулись полосы, скорость была несколько превышена, и в условиях сильного ветра самолет, управляемый одной рукой, «подпрыгнул», после чего все же благополучно приземлился на полосу. Управление по расследованию авиационных происшествий Великобритании инициировал проверку и разбирается в ситуации.

Директор британской «Flybe» по производству полетов и безопасности Ян Бастон заявил, что авиакомпания гордится своим подходом к набору сотрудников и предоставляет всем равные возможности.

«На самом деле мы, как и многие авиакомпании мира даем работу профессионалам ограниченными физическими возможностями»,

— сообщил Бастон.

В авиакомпании «Flybe» также отметили, что пилот этого рейса опытный и никаких претензий к нему не было. Однако все же после инцидента в авиакомпании провели внутреннее расследование и составили ряд дополнительных требований к безопасности полетов, чтобы подобный инцидент не мог повториться в будущем.

Авиакомпания «Flybe» — британская авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Эксетера в Англии. Является крупнейшей независимой региональной авиакомпанией Европы, летает по 150 маршрутам в 55 аэропортов.
Российские авиакомпании на данный момент не допускают пилотов с ограниченными возможностями и вообще с какими-либо проблемами со здоровьем к работе.

«Пройти ВЛЭК (Врачебно-летная экспертная комиссия – «Газета.Ru») — это как в космос полететь, идеальное здоровье должно быть. На мой взгляд, зря, потому что, например, плохое зрение можно компенсировать хорошими линзами и на безопасности полетов это никак не отразится»,

- поделился своим мнением с «Газетой.Ru» пилот авиакомпании «S7».

Список медицинских противопоказаний к работе пилота, бортпроводника и диспетчера в России в некоторых отношениях существенно жестче, чем за рубежом и состоит более чем из шестидесяти пунктов. Например, препятствием в работе может стать

ожирение, тонзиллит, косметический дефект, косноязычие, аллергия, заболевания слезных органов, расстройства менструального цикла и многое другое.

Соответственно, работа летчика с ампутированными конечностями в России невозможна. Список противопоказаний к работе в США, к примеру, короче и туда входят главным образом серьезные заболевания сердца, психические отклонения, диабет, шунтирование, эпилепсия и другое.

«Странный у вас вопрос, по-моему, инвалид должен лежать в коляске – отдыхать. А сильный летчик — управлять самолетом. В Европе — пожалуйста, а у нас не надо», - кратко выразил свое мнение заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации, герой России Магомед Толбоев.

Однако, во времена ВОВ в Советском Союзе прославился легендарный летчик Алексей Маресьев, у которого из-за тяжелого ранения на войне были ампутированы обе ноги, однако он вернулся на службу и летал с протезами. Он стал прототипом героя повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».

шаблоны для dleскачать фильмы