Рынок Беларуси, считает президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон, «чрезвычайно важен» для компании. В первом полугодии 2014 г. здесь было продано 800 автомобилей Lada, марка заняла всего 6% рынка. Следующей целью станет 20% рынка, — сообщил Андерссон.
Глава ВАЗа считает весьма перспективной возможность выпуска Lada в Беларуси, но для принятия такого решения, считает он, Беларусь должна высказать такое пожелание.
Поставки «Лад» на белорусский рынок интересны в том числе из-за нулевых таможенных пошлин в рамках Таможенного союза, замечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Рыночных предпосылок для глубокой локализации Lada в Белоруссии нет.
Как ранее сообщал Телеграф, в Беларуси зарегистрировали два автомобильных совместных с Китаем предприятия. Это СЗАО "БелДжи" и СЗАО "Союзавтотехнологии".
"БелДжи" займется производством легковых автомобилей, а СЗАО "Союзавтотехнологии" будет производить автокомпоненты для легковых автомобилей.
Как уже передавал Телеграф, представители китайского холдинга Geely (Geely Automobile Holdings Ltd.) заявили, что в интересах компании является создание производства легковых авто в Беларуси. Такое заявление представители холдинга сделали 23 декабря во время переговоров с премьер-министром Беларуси Михаилом Мясниковичем.