Владимир Иванов: «КСО – это основополагающая стратегия развития нашего банка»

Экономика Дата 13-01-2016, 03:00
Владимир Иванов: «КСО – это основополагающая стратегия развития нашего банка»

С тех пор как банк ВТБ начал свою работу в Беларуси, прошло уже 18 лет. За эти годы можно составить целый список проектов, которые были реализованы банком в этом направлении. Планируете ли вы в дальнейшем поддерживать проекты в области КСО?

Для того чтобы ответить на этот вопрос наиболее точно, я скажу, что мы не относимся к проектам в сфере корпоративной социальной ответственности как к проектной деятельности, а рассматриваем их сквозь призму стратегии развития банка. В этой стратегии КСО отведена если не основная роль (основная функция любого бизнеса – это приносить прибыль своим акционерам), то основополагающая – это точно. КСО – такая же неотъемлемая часть политики банка ВТБ, как финансовая эффективность и нацеленность на коммерческий успех. Осуществляя свою финансовую деятельность, мы стремимся повышать уровень жизни и культуры белорусского общества. Секрет прост – бизнес может быть успешным лишь в успешном обществе. Любой уважающий себя бизнес должен стремиться внести вклад в развитие общества.

Еще 3 года назад аббревиатура КСО резала ухо не только среди обывателей, но и среди «лиц, принимающих решение». В лучшем случае КСО воспринимали сквозь призму «оброка». Что изменилось за это время? Как вдруг случилось, что корпоративная социальная ответственность стала трендом?

Понятие корпоративной социальной ответственности зародилось не год и не два назад. КСО – это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества. Эти действия выходят за рамки, установленные законодательством, и предполагают, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом. На сегодняшний день в Беларуси появляется все больше положительных примеров частно-государственного партнерства в сфере КСО. У представителей бизнеса пришло осознание того, что при правильной реализации проектов положительный результат получает не только общество, но и сам бизнес. Причем не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективах.

Владимир Иванов: «КСО – это основополагающая стратегия развития нашего банка»
Почему существующая на Западе модель КСО во многом отличается от той, с которой мы сталкиваемся здесь?

На мой взгляд, все дело в том, что белорусский бизнес очень молод. Двадцать с небольшим лет – это крайне маленький срок для того, чтобы научиться не только зарабатывать, но и создавать вокруг себя условия для того, чтобы зарабатывать. И мне кажется, что «белорусская модель» – это все та же модель КСО, что и на Западе. Просто она еще находится в зачаточном состоянии, и необходимо время для того, чтобы все стало на свои места. Сомневаться, что именно так и будет, не стоит.

Многие успешные бизнесмены считают, что им достаточно так называемого внутреннего КСО, когда они обеспечивают людей рабочими местами, выплачивают им зарплату и предлагают социальный пакет.

Я считаю внутренний уровень КСО обязательным. Если ты занимаешься бизнесом – ты обязан работать по правилам, установленным в государстве. Я бы вообще не рассматривал этот уровень КСО отдельно. Раз уж ты занялся бизнесом – плати налоги, выплачивай зарплаты. Это не обсуждается. Бизнесмены, которые так говорят, скорее всего, вкладывают несколько иной смысл в эти слова. Все-таки банковский сектор работает по несколько другим стандартам, которые устоялись в мировой финансовой системе. В этой системе нет места внутренним амбициям и одиозным заявлениям. Банк – это система, в стратегию которой должны быть обязательно заложены принципы КСО.

Насколько важен личный вклад сотрудников компании в общее дело?

Личный вклад сотрудников – важнее, чем просто деньги, переведенные на решение той или иной задачи. Корпорация становится корпорацией только тогда, когда в ней есть люди, заинтересованные в ее процветании. Только заинтересованный сотрудник может вывести компанию на новый уровень. И в том числе не стоит недооценивать важную роль КСО в жизни каждого отдельно взятого сотрудника компании.

Позитивные эмоции – это как раз то, что делает любой бизнес интересным. Если бизнес в какой-то момент перестает приносить эмоции, он становится неинтересным. Это прописная истина. Многие именно в КСО-проектах находят недостающие позитивные эмоции. Ведь дарить всегда приятнее, чем получать.

Не могли бы вы поделиться тем, какие сферы КСО являются для банка ВТБ ключевыми.

Корпоративная социальная ответственность для нас является основополагающей, и мы стараемся рассматривать все ее сферы: культуру, образование, спорт, благотворительность.

Банк ВТБ (Беларусь) в 2008 году первым из дочерних банков группы ВТБ присоединился к корпоративной благотворительной программе «Мир без слез». Данная программа строго ориентирована на поддержку учреждений детского здравоохранения, носит долгосрочный и абсолютно адресный характер. В рамках программы ВТБ финансирует приобретение медицинского оборудования, лекарств и расходных материалов для детских отделений и больниц. За время проведения программы мы уже оказали помощь 11 медицинским учреждениям в Беларуси, а в 2014 году планируем оказать еще троим.

Занимая активную позицию в деле содействия белорусского спорта, банк ВТБ (Беларусь) поддерживает федерации настольного тенниса и баскетбола, футбольный клуб «Динамо-Минск».

Особое место в жизни банка занимает культура. Мы понимаем, что без поддержки культуры развитие нашего общества будет неполноценным. Именно поэтому в этом году мы поддержали, к примеру, такой проект, как «Художник и город». Наша работа не осталась незамеченной – за участие в этом проекте банк ВТБ был награжден Министерством культуры Республики Беларусь. Это приятно, но куда более приятно наблюдать за тем, как минчане и гости города с удовольствием знакомятся с искусством в формате опен-эйра. Искусство выходит за пределы музеев. Так мы меняем мир вокруг нас.


Информационное агентство «allforsmart.ru» - allforsmart.ruшаблоны для dleскачать фильмы