Ученые нашли противоречия в движении карликовых галактик

Наука и технология Дата 30-09-2017, 23:28
Ученые нашли противоречия в движении карликовых галактик

Астрофизики из Франции и Австралии выяснили, что значительное число карликовых галактик — спутников крупных галактик — движутся вокруг них во вращающихся дисках. Результаты своего исследования авторы опубликовали в журнале Nature, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Национального центра научных исследований во Франции.

Ученые проанализировали 380 карликовых галактик из Слоановского цифрового небесного обзора, находящихся на расстояниях от 30 до 700 миллионов световых лет от Солнца, и установили, что примерно половина таких объектов вращаются в тонких плоских дисках вокруг более крупных галактик.

Упорядоченное поведение карликовых галактик противоречит современной стандартной космологической модели в локальной вселенной (в масштабах галактик), согласно которой такие объекты должны были бы двигаться не только в пределах дисков. Ученые предполагают, что на вращение галактик могут оказывать влияние космические струны — протяженные гигантские складки пространства-времени, возникшие на ранних этапах возникновения Вселенной и сохранившиеся до сих пор.

Стандартная космологическая модель (?CDM — Lambda-Cold Dark Matter) предполагает, кроме барионного вещества, существование темной материи и темной энергии. В модель естественным образом включена инфляция, а на глобальных масштабах Вселенная описывается уравнениями общей теории относительности.

Ученые не в первый раз наблюдают несоответствие наблюдаемых данных в локальной вселенной и стандартной космологической модели. Между тем, в глобальных масштабах эта теория является удовлетворительной.