В исследовании, проведенном Фондом Бертельсмана совместно с Байройтским университетом, приняли участие 169 организаций.
По итогам изучения деятельности компаний эксперты пришли к выводу, что концерн BMW Group стал лучшим в контексте социальной ответственности в области производства и интеграции политики устойчивого развития во все бизнес-процессы. В отчете особенно отмечены глобальный подход к устойчивому развитию, амбициозные цели и существенные достижения в области сокращения выбросов CO2 и эффективного использования ресурсов.
«Мы крайне довольны нашими успехами, отмеченными Фондом Бертельсмана в рейтинге CRI, – комментирует Урсула Матар (Ursula Mathar), глава Департамента устойчивого развития защиты окружающей среды BMW Group. – Этот результат лишний раз подтверждает правильность нашей стратегии и принимаемых мер».
Устойчивое развитие на протяжении многих лет играет ключевую роль в политике BMW Group:
Начиная с 2009 года, это направление является главным для концерна, и стратегические решения BMW Group принимаются в соответствии с ним. Каждый крупный проект оценивается с точки зрения соответствия корпоративному уровню устойчивого развития. Эту политику внедряет в BMW Group совет директоров: каждый его член также входит и в совет директоров по устойчивому развитию. Встречи этой организации, на которых оценивается текущий прогресс компании, проводятся два раза в год.
За последние годы концерн BMW Group добился выдающегося прогресса практически во всех ключевых областях, касающихся устойчивого развития.
Среди особо важных достижений можно отметить следующие:
При этом BMW не стремится останавливаться на достигнутом и постоянно ставит перед собой новые цели. Так, например, к 2020 году компания намерена снизить потребление ресурсов в ходе производственного процесса на 45% по сравнению с 2007 годом. BMW рассматривает повышение эффективности залогом будущего экономического успеха, измеряемого в рамках Стратегии устойчивого развития не только цифрами, но и интеграцией компании в общественно значимые процессы.
Один из ярких примеров свойственного BMW социально-ответственного подхода к бизнесу – программа Junior Campus, в рамках которой привлеченные компанией специалисты обучают детей основам безопасности на дорогах. Сегодня во всем мире существует уже четыре центра Junior Campus – последний из них в дополнение к центрам в Мюнхене, Берлине и Южной Корее открылся в конце 2013 года и в Москве. Компания BMW разрабатывала обучающую программу московского центра с учетом российской специфики дорожного движения с привлечением профессиональных педагогов и экспертов в области дорожной безопасности. За полгода работы центра его посетили более полутора тысяч детей. И это далеко не предел: например, Мюнхенский центр в 2013 году выпустил 16 тысяч юных слушателей.