02/07 18:20 CET
Blablacar, французский интернет-сервис для подбора попутчиков в автомобильных поездках или каршеринга, привлек инвестиции нескольких фондов во главе Index Ventures на 100 млн. долларов (73 млн. евро).
Название Blablacar – от французского “бла-бла”, болтовня. Участники международного сообщества кооперируются, чтобы разделить расходы на поездку. Степень болтливости попутчика отмечается количеством значков “бла”.
Стартап появился в Париже в 2006 году, массовые забастовки французских транспортников в 2007-ом помогли ему набрать популярность. Сегодня сервис работает в 12 европейских странах, включая Россию и Украину. В сообществе 8 млн членов. За время существования ресурса “накатано” свыше 3 млрд км. По данным компании, средняя поездка, длинною в 300 км, обходится европейскому пользователю в 19 евро.
Три месяца назад Blablacar купил “Подорожники”, работающий и в России украинский стартап с похожей концепцией. Компания заявляет, что в обеих странах у нее – 250 тыс. пользователей.
Но и восемь лет спустя главный вопрос для создателей проекта – монетизация. Пока лишь французские и британские пользователи платят ресурсу 10% от стоимости поездки.
Copyright © 2014 euronews