На легких крыльях

Экономика Дата 30-06-2016, 11:24
«Добролет» отправился в первый рейс
На легких крыльях

Лайнера авиакомпании «Добролет» в аэропорту «Шереметьево»

Первый настоящий российский лоукостер «Добролет», 100-процентная дочка «Аэрофлота», отправился в первый рейс. Boeing-737 компании отправился в Симферополь. Торжественная церемония запуска лоукостера состоялась в Шереметьево, базовом аэропорту «Аэрофлота». В ней приняли участие премьер-министр России Дмитрий Медведев, руководство транспортной отрасли страны и топ-менеджмент авиаперевозчика. «Добролет» был запущен точно в срок, в июне 2014 года, как и обещал гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев президенту Владимиру Путину.


В ходе запуска Дмитрий Медведев передал компании значок старого «Добролета», одного из первых советских авиаперевозчиков. «Этот самолет явно более слабый, чем тот, на котором вы будете сегодня летать», — заявил он, предложив передать значок в музей. По словам Медведева, Россия нуждалась в своем бюджетном перевозчике. «Расчет был на то, что это даст правильным образом распределить доходы и расходы, для наших людей будет удобный современный самолет, который летит за относительно небольшие деньги в самых разных направлениях нашей страны», — подчеркнул премьер.


В ходе осмотра самолета глава правительства подчеркнул, что кресла на нем «стоят очень плотно», что, однако, и является принципом бюджетной авиакомпании. Он выразил надежду, что «все приведенные прогнозы по росту парка и по развитию маршрутной сети оправдаются, полеты будут совершаться в самых разных направлениях и за те деньги, которые были указаны».


В свою очередь председатель совета директоров «Добролета» Виталий Савельев отметил, что новый авиаперевозчик является проектом стратегической важности не только для головной компании, но и для всей страны. «Высокую роль в его запуске сыграла поддержка президента и премьер-министра России, в том числе внесение поправок в Воздушный кодекс РФ, которые расчистили путь для эффективного и конкурентоспособного развития лоукост-перевозок в России, — добавил он. — Эта бизнес-модель авиации высоко востребована во всем мире и особенно перспективна в нашей обширной стране, поскольку дает возможность летать миллионам россиян со скромным достатком, значительно повышает мобильность населения и тем самым способствует социально-экономическому развитию России».


На легких крыльях

Создание в группе компаний «Аэрофлот» лоукост-перевозчика было направлено на осуществление главной стратегической цели Аэрофлота — повышение доступности авиаперевозок для россиян и возрождение массовости воздушных путешествий как самого эффективного вида пассажирского транспорта в условиях России. Перевозчик назван в честь исторического родоначальника Аэрофлота — акционерного общества «Добролет». По сути, компания стала первым настоящим лоукостером в стране: до этого для создания таких перевозчиков отсутствовала нормативная база.


При этом именно «Аэрофлот» был самым активным лоббистом изменения законодательства. Компания сумела добиться необходимых для запуска лоукостера новых норм. В частности, законы теперь разрешают невозвратные билеты, багаж и питание на борту за дополнительную плату, а также допуск иностранных пилотов.


Лоукост-модель основана на максимальном снижении издержек, в первую очередь на некоторые элементы сервиса и услуг. За счет этого «Добролет» предлагает тарифы на 20-50 процентов ниже, чем классические авиакомпании в сегменте экономического класса, с перспективой дальнейшего снижения.


С самого начала ключевым направлением для «Добролета» стал Симферополь, куда лоукостер будет выполнять четыре рейса в день. Тем самым компания способствует углублению транспортной интеграции Крыма с другими регионами РФ. С августа перевозчик начнет полеты в Санкт-Петербург и Самару. Далее маршрутная сеть расширится за счет разных российских регионов, а после 2016 года планируется выход на международные направления, прежде всего в страны СНГ и Европы.


Лоукостер будет эксплуатировать новые и эффективные самолеты Boeing B737-800NG в одноклассной компоновке, рассчитанные на перевозку 189 пассажиров. К концу 2014 года парк авиакомпании будет состоять из 8 машин. К 2018-му планируется увеличение флота до 40 единиц. Предполагается, что к этому времени компания будет обслуживать 45 маршрутов и перевозить свыше 10 миллионов пассажиров.

шаблоны для dleскачать фильмы