В Госдуме требуют приравнять «Яндекс» к СМИ

Наука и технология Дата 5-10-2017, 13:29

В Госдуме требуют приравнять «Яндекс» к СМИ


Москва, Май 15 (Новый Регион, Зоя Осколкова) – Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой обратился в Генпрокуратуру с просьбой проверить деятельность «Яндекса». По мнению парламентария, интернет-поисковик является средством массовой информации и должен соблюдать все требования, предъявляемых законом к СМИ, пишет «Коммерсант».

Как стало известно, Луговой направил запрос на имя генерального прокурора Юрия Чайки. Депутат считает «Яндекс» распространителем новостей, поэтому поисковик необходимо обязать отвечать за публикуемые материалы перед законом и гражданами наравне с традиционными СМИ.

По словам Лугового, различий между «новостями в топе «Яндекса» и новостями, которые распространяет, например, газета» нет. Кроме того, по мнению коллеги депутата от Справедливой России» Леонида Левина, граждане России используют поисковик в качестве ресурса для оперативного получения информации и зачастую не переходят по ссылкам. Поэтому, считают парламентарии, портал должен нести ответственность за публикуемые материалы.

В том случае, если прокурор откажет в проверке деятельности «Яндекса», Луговой намерен подготовить соответствующие изменения в законодательство, чтобы IT-компания оказалась «в правовом поле».

Напомним, ранее Владимир Путин уже озвучивал претензии в отношении деятельности «Яндекса». В ответ на вопрос блогера на форуме Общероссийского народного фронта Путин заявил, что с «Яндексом» «все не так просто». Сложности представляет урегулирование правовых вопросов, по той причине, что поисковик зарегистрирован в Нидерландах.

Впрочем, в «Яндексе» ничего не знают о претензиях со стороны Андрея Лугового. «Депутат Луговой к «Яндексу» не обращался, суть его претензий нам неизвестна», – сказала представитель компании Ася Мелкумова. А регистрацию за рубежом в IT-компании объяснили техническими причинами.

Помимо этого, в поисковике утверждают, что «на главной странице «Яндекса» показываются заголовки только из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию». «На наш взгляд, нет необходимости повторно лицензировать заголовки на главной странице «Яндекса», поскольку все они уже являются продуктами лицензированных СМИ», – отметили в компании. Согласен с этим и глава фонда «Общественная экспертиза», бывший секретарь Союза журналистов Игорь Яковенко: «Яндекс» не является СМИ так же, как им не является «Почта России», потому что не все, что служит для распространения, является СМИ».


Информационное агентство «allforsmart.ru» - allforsmart.ruшаблоны для dleскачать фильмы