Правительство РФ отказывается от проекта моста через Лену?

Экономика Дата 20-04-2016, 23:11

Правительство РФ отказывается от проекта моста через Лену?


Москва, Якутск, Май 14 (Новый Регион, Иван Рыжов) – «Коммерсантъ» провел анализ заявлений правительства России о возможном отказе от проекта строительства моста через Лену. В жертву Крыму могут принести и порт Тамань.

Правительство определилось с проектами, которыми готово пожертвовать для финансирования транспортной инфраструктуры в Крыму. Отказ от порта Тамань и моста через Лену высвободит 112 млрд руб., которые достанутся портам Азово-Черноморского бассейна. Идеей серьезно недовольны в Минтрансе и ОАО РЖД, но источники «Ъ» в Белом доме считают, что вопрос о закрытии проектов «практически решен».

Вчера глава Минэкономики Алексей Улюкаев заявил, что правительство намерено отказаться от создания порта Тамань и строительства моста через Лену и перенаправить 112 млрд руб. бюджетных средств на более приоритетные проекты, в том числе в Крыму. По его словам, которые цитирует «Прайм», реализация этих проектов все менее актуальна: необходимости в Тамани нет, потому что «в Крыму пять глубоководных портов», а трафик по мосту через Лену «неочевиден». Господин Улюкаев отметил, что у государства есть резерв в 243 млрд руб., еще 112 млрд руб. рассматриваются как дополнительный источник для Крыма.

Хотя Владимир Путин неоднократно заявлял, что расходы по программам развития Крыма не потребуют пересмотра бюджета и проекты будут идти за счет резерва правительства, Белый дом ищет средства с апреля. Сначала правительство хотело срезать госфинансирование Мурманского транспортного узла (МТУ) на 75%, что дало бы 31,5 млрд руб. (см. «Ъ» от 18 апреля). Но эту попытку отбил президент «Роснефти» Игорь Сечин (компания намерена получить контроль в управляющей компании МТУ). В итоге Владимир Путин 24 апреля заявил, что государство не сократит финансирование МТУ. Поэтому внимание переключилось на другие проекты: как стало известно «Ъ», еще 18 апреля в «Открытом правительстве» обсуждалась необходимость изыскать средства в ФЦП «Развитие транспортной системы» и перенаправить их на Крым. Там поднимался и вопрос о судьбе Тамани. Кроме того, срезать в пользу крымских проектов финансирование Тамани и моста через Лену Владимиру Путину предлагал его помощник Андрей Белоусов, сообщил «Ъ» источник, знакомый с текстом письма чиновника.

По словам источников «Ъ», судьба Тамани давно была под вопросом, но поддержка со стороны Владимира Путина в сентябре 2013 года «заставила пересмотреть отношение к проекту и поверить в его реализацию». Ситуация изменилась в марте после присоединения Крыма к России, когда и начались разговоры о возможном закрытии проекта, добавляет собеседник «Ъ», знакомый с позицией правительства.

Он подтверждает, что эта идея стала превалировать после того, как президент поставил точку в вопросе с МТУ. Источники «Ъ» среди компаний, интересовавшихся Таманью, отмечают, что «возможное закрытие проекта с ними не обсуждалось, но это было ожидаемо». Президент ГК «Дело» Тимофей Телятник заявил «Ъ», что «при неопределенности с грузовой базой в порту и отсутствии софинансирования со стороны частных инвесторов решение об отказе от проекта является разумным».

Сухогрузный порт Тамань должен был заработать к 2018 году, грузооборот к 2020 году мог достичь 90 млн тонн в год. Стоимость проекта – 228 млрд руб., из которых 76 млрд руб. – деньги государства. Интерес к нему проявляли UCL Holding, Global Ports, СУЭК, «Металлоинвест», группа «Дело» и другие компании.

Проект перехода через Лену в Якутске предполагает строительство автомобильного моста длиной 3,1 км, подходов к нему длиной 18 км и инженерно-технических сооружений. Реализовать проект должен был консорциум «Транспортные концессии (Саха)» в составе ВТБ, «Бамстроймеханизации», УСК «Мост» и института «Стройпроект», который в марте выиграл конкурс Росавтодора за 38,9 млрд руб.

Вчера в Росавтодоре заявили, что реализация проекта идет в соответствии с графиком. Связаться с УСК «Мост» не удалось, а в «ВТБ-Капитал» ситуацию не комментируют. Источник «Ъ» в ВТБ пояснил, что консорциум пока не получил деньги на проект, поэтому правительство еще может все переиграть.

Идею отказа от Тамани и моста через Лену поддерживают не все. Источник «Ъ» в Росморпорте (его дочерняя «РМП Тамань» отвечает за проект порта) заявил, что говорить о закрытии проектов преждевременно, на следующей неделе совещания по этому поводу проведут вице-премьер Аркадий Дворкович, а затем Дмитрий Медведев. Помощник вице-премьера не комментирует его график. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова заявила, что в графике господина Медведева не стоит такого совещания, но добавила, что правительство действительно пересматривает ряд проектов для перераспределения средств в пользу Крыма. В Минтрансе не ответили на запрос «Ъ», но собеседник «Ъ» в министерстве отметил, что оно будет выступать за сохранение госфинансирования проектов. Источник «Ъ» в ОАО РЖД (должно построить подходы к Тамани) пояснил, что в целом в компании отрицательно восприняли новость и назвали ее «бредовой». Источник «Ъ» в Минэкономики допустил, что проекты «могут просто сдвинуть вправо», но собеседник «Ъ» в правительстве уверяет, что вопрос об их закрытии «практически решен».

При текущей экономической конъюнктуре и проблемами с доступом к финансовым ресурсам перспективы строительства порта Тамань были и так неочевидны, говорит глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. При этом, отмечает он, Керченский мост позволит использовать инфраструктуру портов Крыма, где можно нарастить перевалочные мощности с меньшими затратами. Но мост через Лену, по мнению эксперта, необходим, и его строительство могут просто отложить.

шаблоны для dleскачать фильмы