1. Чарльз Спенсер Чаплин
Самый узнаваемый образ в истории кино возник случайно. Продюсеры велели 24-летнему Чаплину одеться посмешнее, и тот взял в костюмерной то, что попало под руку. Вышло нелепо и трогательно — глядя на себя в зеркало, Чаплин понял, что в плечах ему тесноват не только пиджак, но и жанр традиционной «комедии пощёчин».
Чаплин не расставался с золотоносным образом до прихода звукового кино. Впрочем, как минимум однажды он пригодился ему и в сороковые. Когда актёра обвинили в антиамериканской деятельности, комиссия конгресса вызвала Чаплина давать показания. Но узнав, что он собирается прийти в экранном образе, передумала и повестку отозвала.
2. Мэрилин Монро
Радикальная смена имиджа всё же не помешала блюстителям морали опознать на некоторых ранних снимках (которые в те годы приравнивались к порнографии) возлюбленную Америки. Впрочем, скандал замяли, а фривольные фото приобрёл основатель журнала Playboy Хью Хефнер — некоторые любят погорячее.
3. Альберт Эйнштейн
И моментально превратил его в поп-культурный феномен: с этой фотографии списан каждый второй учёный, появляющийся на киноэкране, бренд «Альберт Эйнштейн» официально зарегистрирован в качестве торговой марки, а в журнале Time однажды написали: «Эйнштейн — сбывшаяся мечта всякого мультипликатора».
Между тем Эйнштейн не собирался позировать Сассу. Он пошутил, надеясь, что назойливый папарацци не успеет нажать на спуск.
4. Эрнесто Че Гевара
Едва ли у команданте Че были имиджмейкеры — скорее дело в том, что в революционной Кубе или боливийских джунглях ему было не до цирюлен. Однако без бакенбард, усов и канонического берета он не стал бы ни вождём мировой революции, ни поп-иконой. Нынешним оппозиционерам стоило бы обратить внимание на этот факт. Залог успеха — правильная растительность на лице. Вспомните хоть Сталина, хоть Лукашенко, хоть Никиту Михалкова.
5. Сальвадор Дали
Существует несколько версий происхождения его усов. По одной из них Дали панически боялся сверчков и пытался посредством усов сойти за своего. Как бы то ни было, усы Дали стали неотъемлемой частью его образа. И начали тянуть одеяло на себя. К примеру, в 1954 году была издана книга, которая так и называлась: «Усы Дали. Фотоинтервью». Сам Дали ревниво относился к сумасшедшей популярности своих усов и не однажды хватался за бритву. Но всякий раз включал заднюю — если б вы видели каталонских сверчков, вы бы его поняли.
Андрей Зимоглядов