Москва, Май 06 (Новый Регион, Виктория Кравченко) – Строительство многофункционального транспортного перехода через Керченский пролив, который соединит Краснодарский край с Крымом, оценили в 200 млрд рублей. Изначально в проект планировалось вложить 50 млрд рублей.
Согласно проекту концепции ФЦП «Социально- экономическое развитие Крымского федерального округа до 2020 года», госкомпании «Автодор» предлагается выделить 200 млрд рублей поэтапно с 2015 по 2019 год. В 2015 и 2016 году – по 30 млрд рублей, в 2017 – 20 млрд рублей, и в последние два года – по 60 млрд рублей. Региональные и внебюджетные инвестиции по Керченскому переходу в проекте концепции не предусмотрены, передает ИТАР-ТАСС.
«С учетом ярко выраженной специфики Крыма на первом этапе основная тяжесть инвестиций ложится на федеральный бюджет», – поясняется в документе. При этом строительство перехода с двумя мостами (железнодорожным и автомобильным) названо в проекте концепции «геостратегической задачей».
Изначально проект моста оценивался в 50 млрд рублей, но по поручению властей началась разработка проекта совмещенного авто- и ж/д моста, тогда предварительные оценки повысились до 100 млрд рублей. Позднее в Минэкономразвития сообщили, что на Керченский мост может быть выделено 155 млрд рублей.
Работы по инженерным изысканиям и разработке технико-экономического и финансового обоснований, необходимые для заключения контракта на проектирование и строительство транспортного перехода в Керченском проливе, должны быть завершены до 1 октября 2014 года, сообщал Минтранс.
Накануне стало известно, что к строительству транспортного коридора через Керченский пролив могут привлечь китайцев. Эксперты считают, что участие в проекте инвесторов из КНР «продиктовано политическими мотивами». Появление китайских компаний можно объяснить их желанием укрепить свое влияние в регионе.