Археологи обнаружили 3000-летний скелет с метастазами рака

Здоровье Дата 30-12-2015, 19:15
Археологи обнаружили 3000-летний скелет с метастазами рака

Теперь существует свидетельство того, что рак поражал людей более 3000 лет назад: археологи обнаружили первый в мире целый скелет с раковыми метастазами, который относят примерно к 1200 году до н.э.

Команда ученых во главе с Микаэлой Байндер (MichaelaBinder), аспирантом кафедры археологии в университете Дарема в Великобритании, недавно опубликовала подробности о своей находке в журнале PLOS ONE.

Исследователи считают, что их находка может обеспечить понимание эволюции рака и привести к открытиям, которые в будущем помогут в лечении заболевания.

Микаэла Байндер обнаружила скелет в прошлом году в гробнице в Amara West на севере Судана. Это был скелет взрослого молодого человека, приблизительно 25-35-летнего возраста.

Для анализа костей скелета эксперты университета Дарема и Британского музея использовали радиографию и сканирующий электронный микроскоп. Они обнаружили раковые клетки, которые распространились из неизвестного органа в кости. Раковые метастазы нашли в ключицах, лопатках, плечевых костях, позвонках, ребрах, костях таза, бедренных костях.

"При анализе формы небольших повреждений на костях можно сказать, что они могли быть вызваны только опухолью мягких тканей, хотя определить конкретно орган только по костям невозможно", - говорит Микаэла Байндер.

В древности люди могли болеть раком так же, как и сегодня

Хотя исследователи точно не уверены в причинах, приведших к раку у этого человека, они называют несколько возможных вариантов.

Ученые объясняют, что причиной могло стать инфекционное заболевание, например, бильгарциоз. Эта паразитическая инфекция, которая вызывает цирроз печени и связана с возникновением рака грудной железы у мужчин.

Еще она отметила, что воздействие дыма от лесных пожаров также могло привести к развитию рака.

"Мы знаем, что люди в Amara West имели большие печи в крытых или небольших закрытых помещениях. Люди в этих помещениях подвергались воздействию большого количества дыма, который представляют такую же опасность, как и курение", - добавила она.

Ученые утверждают, что нет сомнений в том, что сегодня рак более распространен, чем это было в прошлом. Главным образом, это происходит за счет увеличения продолжительности жизни и воздействия неблагоприятных факторов среды.

Но ученые считают, что находка команды предполагает, что в древности люди поражались раком так же часто, как и сегодня.

"Одна из причин того, что мы обладаем небольшим количеством доказательств рака в прошлом, это трудности при диагностике скелета. С ростом числа исследований и улучшением оборудования для их проведения в будущем станет возможным обнаружение большего количества доказательств рака в прошлом", - добавляет она.

Открытия могут привести к новым подходам в лечении и лучшему пониманию болезни

Ученые отмечают, что об эпидемиологии и эволюции болезни у человечества в прошлом известно мало.

Существует только 3 проведенных исследования на тему метастатического рака в скелетах у людей, которые датированы 1000 лет до н.э., но ученые считают убедительным лишь одно.

Более того, были сохранены лишь черепа, что привело к невозможности завершить полный реанализ каждого скелета для поиска подходящего диагноза.

Тем не менее, результаты недавнего открытия – событие чрезвычайной важности. Такие открытия могут предоставить ценную информацию о развитии рака и даже привести к возникновению новых методов лечения заболевания.

Микаэла Байндер объяснила: "В настоящее время установлена связь между некоторыми инфекционными заболеваниями и раком, но много чего еще следует изучить.

Используя новейшие технологии, такие как анализ ДНК, мы можем выявить мутации, связанные с раком у наших предков и проследить эволюцию этих изменений. Также это может помочь предсказать развитие в будущем и может стать полезным инструментом для медицинских исследований в области развития новых методов лечения".

Раскопки в Amara West продолжаются, и ученые находится в процессе изучения патологических изменений скелета с целью узнать больше о здоровье и заболеваниях в этой области в первом и конце второго тысячелетия до нашей эры. Также они хотят знать, как действовали на людей этих районов изменения окружающей среды.

В скелете найдены свидетельства еще одного заболевания современности – атеросклероза. Ученые отметили, что это другая важная часть исследования и результаты групповой работы скоро будут опубликованы.

Источник: www.gippokrat.by