Выпускники академии музыки: хочется получить диплом и забыть все, как сон

Шоу-бизнес Дата 16-08-2016, 11:37
Выпускники академии музыки: хочется получить диплом и забыть все, как сон

Максим Павлюкович (факультет народных инструментов). Будущая профессия: преподаватель по классу аккордеона, солист ансамбля, артист оркестра, руководитель народного оркестра, преподаватель оркестрового дирижирования.

Поступить в БГАМ было моей основной целью в колледже. Я четыре года занимался только ради поступления в академию. Пока учился в колледже, понял, что хочу связать с музыкой жизнь.

Не считаю, что классическое музыкальное образование портит музыканта. Классика — это база, на основе которой строится совершенно любой стиль, будь то джаз, или современная поп-музыка. Практически у всех джазовых знаменитостей была классическая школа за плечами. Хотя бы азы, а уже потом индивидуальность.

Уже в академии я понял, что музыка — это дело не совсем благодарное, особенно для парней, и этим в будущем семью не прокормишь. В нашей стране, к сожалению, музыканты-педагоги практически не востребованы.

На момент поступления я считал, что в «консе» учится элита, но оказалось, что практически все студенты — такие же простые ребята, как и ты, и каждый по-своему интересен. Я считал, что буду много играть, ездить по конкурсам, участвовать в концертах, но опять же суровые реалии жизни сказали своё «нет». Конкурсы — это финансово затратное дело и никому не нужное, кроме тебя. В коллективах сидят в основном пенсионеры, которые никуда не собираются уходить: они не понимают, что их время давно прошло. За одну лишь зарплату педагога не проживешь.

Вот и приходится искать подработки, как правило, совершенно не связанные с музыкой.

Помимо проблем с работой и достойной зарплатой, есть ещё такой момент: современные родители считают, что музыка — это занятие не для их детей. Они все каратисты и спортсмены, а вот если случайно попадают в музыку, то выбирают скрипку, фортепиано или гитару. И все обязательно Паганини, Рихтеры или Эл ДиМеола какие-нибудь :)

Во время учёбы довольно яркое впечатление оставил оркестр Art-Harmonicum, в котором я играю на аккордеоне. Мы ездили в Киев и Вильнюс, где было очень интересно и весело. Получил приятное впечатление от участия в общеконсерваторском конкурсе «Мистер академия», а также запомнились самостоятельные поездки на конкурсы в Молдову и Украину.

После выпуска буду работать в Ракове по распределению, которое нашёл себе сам. Кем, ещё не знаю точно: либо учителем в музыкальной школе, либо кем-то в местном ДК. Я хотел остаться в Минске, поэтому этот вариант меня устраивает.

Найти высокооплачиваемую работу… Такой работы, наверное, у нас не существует, особенно по моей специальности, поэтому сложно. Придётся работать в нескольких местах, и вряд ли эти места будут связаны с музыкой. «Халтуры» — это, конечно, неплохо, но непостоянно.

Янина Лапшинова (вокально-хоровой факультет). Будущая профессия: артист хора, преподаватель хоровых дисциплин

Желание продолжить учёбу именно в академии возникло ещё в колледже, где на решение учеников влияет отношение к музыке самих педагогов. Я хотела получить хорошее музыкальное образование, раз уж выбрала эту профессию.

Со временем представления об учёбе немного изменились. Например, то, что в «консе» легче, чем в другом вузе — миф.

В музыке не разочаровалась, а вот с профессией на данный момент сложно, потому что она не очень востребована. На мой взгляд, это проявляется в низкой заинтересованности людей и малом количестве вакансий.

За время учёбы было много интересного и запоминающегося. Например, наш хор исполнял с симфоническим оркестром Анисимова в филармонии оперу «Порги и Бесс». А недавно прошёл мастер-класс с профессором Владимиром Онуфриевичем Семенюком из Москвы, проходила работа над «Всенощным бдением» Рахманинова. А иногда случаются поездки. Самая запоминающаяся из них — в Бельгию с вокальным ансамблем «Золотая россыпь». Это был ряд благотворительных концертов вместе с детским хором в помощь организации, которая заботится о детях, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы.

После окончания учёбы я поеду в родной Могилёв. Буду работать преподавателем хоровых дисциплин в музыкальной школе. Я вполне этим довольна. Сегодня музыканту найти высокооплачиваемую работу очень тяжело! Зарплаты везде маленькие, необходимо иметь несколько мест работы, чтобы зарабатывать нормально.

Алеся Кожух (факультет народных инструментов). Будущая профессия: преподаватель по классу баяна, солист ансамбля, оркестра.

Я решила, что буду музыкантом, ещё в музыкальной школе. К поступлению в БГАМ меня привела любовь к музыке, желание реализовать свой творческий потенциал.

Я бы сказала, что классическое образование не даёт человеку показать свою индивидуальность, открыться.

Когда поступала, я хотела играть, ездить на конкурсы, выступать на концертах, получить работу, которая соответствует диплому… Думала, что здесь интересно учиться, а в итоге я буду обычным учителем в сельской (даже не городской!) школе. Сейчас музыканту вообще очень тяжело найти работу, не говоря уже о высокой зарплате.

Музыку я по-прежнему люблю, но в профессии музыканта я разочаровалась полностью, хотя совсем не думала, что со мной это когда-нибудь произойдёт… Если на первом курсе у меня горели глаза, я была полна сил и энергии, рвалась выступать, то сейчас у меня поникший взгляд, плохое настроение, проблемы со здоровьем, нервозность и одно желание: получить диплом и забыть всё, как сон.

Самые яркие моменты за время учёбы — это новые знакомства, несправедливость и враньё, предательство ради своей выгоды. А самое положительное — победа в конкурсе, который проходил в Эстонии. Там нас очень хорошо приняли. Замечательные люди и страна. После конкурса чувствовала себя самым счастливым человеком. Выступление было удачным, а видео с него останется на всю жизнь.

Алексей Бегеза (оркестровый факультет). Будущая профессия: артист оркестра, педагог ударных инструментов.

Желание продолжать совершенствоваться в профессии по специальности привело меня в БГАМ. Кроме того, достижение новых творческих высот, возможность играть в престижных коллективах. Ещё когда я поступал в музыкальный колледж, понял, что буду заниматься музыкой на профессиональном уровне. Я считаю, что классическая школа должна быть обязательной, а уж потом получится настоящий артист любого жанра. К примеру, Пётр Елфимов прошёл классическую школу вокала, а на эстрадной сцене смотрится лучше многих коллег.

Когда я поступал, не думал, что работать по специальности (с реальным заработком) возможно больше в классике, чем на эстраде (я про ударников). Хотя заработки варьируются в зависимости от статуса группы или места работы… Чтобы выжить, придётся заниматься чем-то другим. Получается, цели нет. Для чего? Для чего заниматься часами, если будешь получать 3 миллиона? При этом, не умея ничего, на стройке получишь в 100 раз больше. Это и есть главное разочарование.

И заниматься можно, и профессия интересная, но зачем на неё тратить столько времени? Уже 15 лет потратил, а что дальше?

Наверное, самое яркое воспоминание за время учёбы, это вступительные экзамены. А ещё концерты с симфоническим оркестром ГАСО (Государственный Академический Симфонический Оркестр РБ — прим. UM). В Москву ездили, играли в зале Чайковского. Радует, что в «консе» есть возможность заниматься факультативом колокольного звона, это для меня почти вторая профессия.

На первом курсе мне предложили подработать в музыкальной капелле «Сонорус». Там я и остался, чтобы распределиться. Разумеется, это лучше, чем отправиться в Лиду или ещё куда-нибудь, чтобы отработать два года. Зарплата, наверное, даже до трёх миллионов не дотянет.

Что касается высокооплачиваемой работы для музыканта, на мой взгляд, всё решают связи или суперталант. Приходишь, играешь на конкурсе… Если ты действительно крут, то тебя возьмут: выбора нет — это же все слышать будут, тут не обманешь. А ещё можно подрабатывать «халтурой». Но если работа мешает «халтуре»… Да ну её, эту работу! Как-то так. Часто ведь на «халтурах» музыканты за раз могут заработать месячную зарплату.

Ксения Гасанова(отделение хорового дирижирования (академический хор)). Будущая профессия: дирижёр хора, преподаватель, артист хора.

Что привело меня к получению музыкального образования? Думаю, это произошло ещё задолго до моего рождения, когда мама, беременная мной, целенаправленно посещала большое количество концертов классической музыки.

Классическое образование отнюдь не портит — оно даёт возможность укрепить свой талант или создать почву для его развития. Самое важное, на мой взгляд, с умом подходить к своему обучению: впитывать только то, что поможет тебе продвинуться как музыканту, не деградировать в творческом смысле.

Что касается ожиданий от учёбы… Безусловно, за время учёбы они изменились, в сторону суровых реалий. Профессия хорового дирижёра, хориста — это тяжёлый интеллектуальный и моральный труд, работа над собой и своим совершенствованием в профессии. В общем-то, представления и ожидания к 5-му курсу себя оправдали, но не до конца. Ох, тяжело! :) Но в музыке нельзя разочароваться. Это ведь искусство! Скорее оно разочаруется в тебе. Поэтому выбором профессии я довольна.

Самые яркие моменты — знакомство и работа с моим первым педагогом по дирижированию Кирой Николаевной Славинской, она потрясающий педагог и замечательный человек, наш студенческий хор, а также наш руководитель и наставник Инесса Михайловна Бодяко. Ну и, конечно, моё знакомство и общение с однокурсницами. Это бесценно!

Работы в этом году невероятно мало, на это влияют многочисленные сокращения в сфере культуры. Поэтому работать я буду педагогом-организатором в Минском областном лицее. Но надеюсь и там проявить свои профессиональные способности на все сто! Этим местом на старте работы вполне довольна. Свою работу я начну с начала учебного года, но уже сейчас знаю, чего от меня ждут и что я могу сделать для этого. Работу с высоким заработком найти невероятно трудно. Ты должен знать, на что ты идёшь, получая такую специальность, следовать не только зову сердца, но и видеть объективную ситуацию. Думаю, что выражу мнение большинства: музыкант с высокой зарплатой сегодня — это человек, работающий не на одной, а минимум на трёх работах! Но не стоит унывать. Нужно ставить перед собой цели.

Источник: ultra-music.com

шаблоны для dleскачать фильмы