Вокруг инновационных железнодорожных вагонов разгорелся скандал

Экономика Дата 13-07-2017, 12:14

Вокруг инновационных железнодорожных вагонов разгорелся скандал


Москва, Апрель 09 (Новый Регион, Екатерина Попова) – В российской железнодорожной отрасли разгорелся скандал: информация о поддержке инновационных вагонов «Уралвагонзавода» со стороны Минтранса РФ оказалась сильно преувеличенной. На самом деле министерство не намерено оказывать протекционистских мер «Уралвагонзаводу» и выступает за проведение повторных испытаний и рассмотрение их результатов по принятой методике.

Как заверили в самом министерстве, сведения о поддержке инновационных вагонов «УВЗ» и информация о наличии официальных документов по этому поводу являются недействительными. Для принятия дальнейшего решения по возможности применения тарифных преференций к данным вагонам отчет будет направлен в Федеральную службу по тарифам.

Ранее инновационными вагонами «УВЗ» высказывали недовольство в ОАО «Российские железные дороги». На прошлой неделе «Коммерсантъ» опубликовал письмо первого вице-президента «РЖД» Вадима Морозова главе «Уралвагонзавода» Олегу Сиенко. В нем представитель оператора указывал на то, что новые вагоны не соответствуют «условиям инновационности», и отмечал, что к такой продукции не могут быть применены тарифные скидки при пользовании инфраструктурой.

Эту позицию о несоответствии условиям инновационности вагонов «УВЗ» подтвердил Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ). «Наш институт провёл расчёты и определил, что экономический эффект для ОАО «РЖД» от массового внедрения таких вагонов (производства «УВЗ») имеется, но он несколько ниже, чем тот, на основе которого разработаны льготные тарифные схемы. Основная причина снижения этого эффекта – несколько повышенное воздействие вагона на путь в среднеизношенном состоянии. Такой результат не устроил заказчика, и после продолжительных переговоров «Уралвагонзавод» расторг договор на выполнение этой работы», – сообщили газете «Гудок» во ВНИИЖТе.

Проблема в том, что одной из мер стимулирования владельцев подвижного состава к обновлению своего парка вагонами нового поколения может выступать скидка с тарифа за перевозку. Решение об этом было принято на заседании правительственной комиссии по инновациям ещё в начале 2012 года. Однако далеко не вся предлагаемая для этого продукция вагоностроительных заводов отвечает пока критериям инновационности. В частности, речь идет как раз о вагонах «УВЗ».

Комментируя эту ситуацию, заместитель министра транспорта Алексей Цыденов отметил, что в данном случае окончательное решение о вагонах «УВЗ» будет принято после появления новых данных. «Позиция Минтранса, мы, с учетом полученной информации направляем в ФСТ на принятие решения с просьбой по тарифному регулированию. Дополнительно, к тому, что мы уже направляли на заключение. И когда будут новые данные по новому договору, мы, соответственно, еще раз рассмотрим, там будет новая позиция», – сказал он.

шаблоны для dleскачать фильмы