Эксперт рассказал, как подорожают автомобили с 1 марта

Авто Дата 28-09-2016, 12:07
Эксперт рассказал, как подорожают автомобили с 1 марта

Это очередной шаг в последовательности законодательных изменений, унифицирующих условия работы автомобильного рынка в Беларуси и России, считает Сергей Самойло. Ранее произошло повышение импортных пошлин на автомобили для юридических, а затем и для физических лиц, а также отменена льгота по НДС при импорте автомобилей. В совокупности это привело к существенному повышению цен на новые и, в особенности, на подержанные автомобили.

Важнейшие аспекты и последствия введения утилизационного сбора в Беларуси:


Сильнее всего подорожают автомобили старше трех лет, ввозимые юридическими лицами. Утилизационный сбор по таким автомобилям фактически является запретительным. Это вынудит часть импортеров таких автомобилей свернуть свою деятельность. Остальные будут ввозить автомобили на конкретного покупателя – физическое лицо, как это происходило, например, до середины 2011 года, когда импортные пошлины для физических лиц были ниже.


Утилизационный сбор для физических лиц в целом является небольшим. Однако рост цен на вторичном рынке, вероятно, будет выше, чем величина утилизационного сбора, из-за некоторого сокращения импорта в целом.


Утилизационный сбор в Беларуси вводится по принципу страны назначения. Поэтому автомобили российской сборки будут облагаться утилизационным сбором в Беларуси, аналогично тому, как наши МАЗы облагаются в России. Отметим, что с 1 января 2014 года утилизационный сбор в России в связи с требованиями ВТО взимается и при производстве автомобилей. Это означает, что по машинам российской сборки при их импорте в Беларусь (в том числе по машинам, покупаемым физическими лицами у российских дилеров) сбор будет взиматься дважды. Подорожание таких машин будет зависеть от технических аспектов введения сбора.


Автомобили белорусской сборки, такие как Geely, при их продаже в Беларуси не подорожают.


Автомобили, импортируемые из-за пределов Таможенного Союза в Беларусь, не должны заметно подорожать, так как при введении утилизационного сбора должно произойти снижение ставок импортных пошлин до российского уровня (по легковым автомобилям – с 30% до 25%). Если это действительно случится, то окажется единственным позитивным моментом.


Большой вопрос возникает по автомобилям, импортируемым из-за пределов Таможенного Союза в Россию, которые затем ввозятся в Беларусь (это касается тех марок, по которым в Беларуси действуют дилеры от российского импортера – Toyota, Nissan и некоторые другие). Фактически по ним утилизационный сбор будет взиматься повторно.


Сильно подорожают автомобили, производимые в странах СНГ, не являющихся членами Таможенного Союза (Узбекистан, Украина), то есть Daewoo, ЗАЗ и т.п. При их ввозе утилизационный сбор будет уплачиваться по ставкам для юридических лиц.


Наконец, утилизационный сбор не будет взиматься с автомобилей, зарегистрированных до 1 марта 2014 года. Таким образом, для покупателей, планировавших в ближайшие месяцы приобрести автомобиль, особенно российской сборки, целесообразно сделать это в феврале.

шаблоны для dleскачать фильмы